Вакцинация от инфекционных заболеваний необходима домашним животным. Современные вакцины безопасны для здоровья животных, хорошо переносятся и способствуют выработке стойкого иммунитета от таких опасных заболеваний, как бешенство (у собак, кошек, хорьков), лептоспироз, чума плотоядных, парвовирусный энтерит, вирусный гепатит, парагрипп и пр. (у собак и хорьков) ипанлейкопения, калицивироз, герпесвирусная инфекция (инфекционный ринотрахеит), хламидиоз (у кошек). Иммунитет от любой вакцины вырабатывается только на один год, поэтому прививать животных необходимо ежегодно на протяжении всей жизни. Помните, что пожилые животные нуждаются в прививках ничуть не меньше молодых.

Некоторые инфекции, например, такие, как бешенство и лептоспироз, опасны и для человека. Поэтому, вакцинируясвоего питомца, вы защищаете и себя.

В нашей клинике на сегодняшний день для вакцинации собак и хорьков мы используем вакцину Нобивак (производитель «Интервет», Нидерланды) и Эурикан (производитель «Мериал», Франция), для кошек - Нобивак и Пуревакс(производитель «Мериал», Франция)

Правила вакцинации:

1.При первичной вакцинации возраст щенка или котенка должен быть не менее 8 недель. Вакцинация проводится двукратно, с интервалом 3-4 недели. До прививки необходимо выдержать карантин минимум 10-14 дней с моментаприобретения животногои в течение всего курса вакцинации, включая 2 недели после ревакцинации.

2.Взрослые животные должны вакцинироваться один раз в год на протяжении всей жизни.

3.На момент вакцинации животное должно быть клинически здоровым.

4.За 7-10 дней перед вакцинациейобязательнопровести дегельминтизацию (дать глистогонное средство) и при необходимости обработать от эктопаразитов. Глистогонные препараты можно использовать тольковетеринарные. Дозируются они строго по весу животного. Препарат дается однократно, желательно натощак или с небольшим количеством корма. При сильном заражении гельминтами проводитсяповторнаядегельминтизация через 2 недели после первичной обработки.

5.Если животное подвержено аллергическим реакциям, то перед вакцинацией желательно дать антигистаминный препарат. Дозировку обязательно уточнить у ветврача.

6.После вакцинации животное не переохлаждать (ограничить длительность прогулок в холодное время года, не купать и т.д.), не перегревать, не подвергать стрессовым ситуациям. Со щенками и котятами выходить на улицу в первый раз можно только второй прививки через 2 недели.