•    Если собаку укусил клещ, какие симптомы могут быть при заболевании пироплазмозом?
Инкубационный период, при заболевании пироплазмозом, может длится от 2-3 дней до 3 недель. Наиболее распространенными симптомами у собаки могут быть вялость, отказ от еды, повышение температуры до 40-42 градусов. Далее, при прогрессировании заболевания, общее состояние значительно ухудшается, моча становится темной, вплоть до черной. Довольно часто заболевание сопровождается рвотой, поносом, иногда с кровью. Если вы заметили недомогание у своего питомца, следует немедленно обратиться в ветеринарную клинику! Не забывате, что, без лечения, смертность, при заболевании пироплазмозом, составляет до 98 %!

•    Подскажите, обязательно ли делать прививку от бешенства каждый год? Моей собаке уже 4 года. Мы гуляем только в парке и диких животных, от которых можно заразиться, мы не встречаем.
Вакцинировать животное против бешенства обязательно и необходимо ежегодно!
Бешенство – одно из самых опасных заболеваний, вызывающее энцефаломиелит, протекающий с тяжелым поражением нервной системы, как правило, с летальным исхoдом. У животных лечения этого заболевания не сществует. Источником вируса бешенства являются как дикие, так и домашние животные. К диким относятся волки, лисицы, шакалы, еноты, барсуки, скунсы, летучие мыши, грызуны, а к домашним - собаки, кошки, лошади, свиньи, мелкий и крупный рогатый скот. Запись о проведенной вакцинации с подписью, печатью врача и датой проведения вакцинации, заносится в ветеринарный паспорт животного. Не забывайте, что путешествовать с домашним питомцем можно только при наличии документального подтверждения вакцинации против бешенства.

•    Наша кошка практически никогда не дерет когтями мебель или обои. Иногда может поцарапать руки, когда играет. Подскажите, так ли необходимо подстригать ей когти и с какого возраста это делать?
Когда кошка царапает когтями мебель, многие владельцы думают, что она хулиганит, или делает это на зло им. Но "шлифовка" когтей - совершенно необходимая для животного процедура. Так она избавляется от верхнего омертвевшего слоя когтя. Необходимо создать комфортные условия для вашего питомца, изготовив или приобретя специальную "когтеточку". Если этого не сделать, то, рано или поздно, она начнет использовать для этих целей подручные материалы - ковры, входные двери, обои, мягкую мебель. Подстригая когти, вы избавитесь от риска заболеть фелинозом (болезнь кошачьей царапины).
Делать это необходимо с момента появления в вашем доме котенка. Кому-то приходится стричь коготки два, три раза в месяц, а кому-то достаточно одного раза. Подстричь когти вашей кошке и показать вам, как это сделать правильно, помогут специалисты нашей ветеринарной клиники.

•    Различают-ли кошки цвета и могут-ли кошки видеть изображение на экране телевизора?
Опыт показывает, что кошки способны различать многие цвета, например, красный, зеленый, серый, синий и желтый. Но они не настолько хорошо воспринимают оттенки цвета (насыщенные и блеклые), что вряд ли смогут различить два разных оттенка одного цвета. Вот почему ученые ошибочно полагали, что кошки вовсе не различают цвета. Кошки плохо переносят яркий свет, потому что тогда, когда они еще вели ночной образ жизни, их глаза привыкли к слабому освещению, при котором они научились различать форму предмета и улавливать движение. В условиях ограниченной видимости кошкам нет необходимости реагировать на цвет. Вероятно, поэтому они и не различают цвета так чет ко, как люди.
Кошка видит «быстро»: кинофильм она воспринимает как набор отдельных кадров. Телевизор она смотрит только ради общения с Вами.

•    Нашему коту очень нравится валерьянка. Почему он так любит её запах?
Как показали исследования зоологов, запах валерианы напоминает котам запах половых гормонов «гуляющей» кошки. Её аромат вызывает, зачастую, неадекватное поведение, действуя возбуждающе на нервную систему.
Валерьянка имеет значительно более сильный эффект и, при передозировке, может быть губительна для животного. К тому же, кот или кошка могут пристратиться к ней.
По-этому следует быть крайне осторожным с валерьянкой, чтобы не навредить здоровью вашего питомца.

•    Добрый день! Скоро мы планируем ехать на дачу. Конечно же наш кот британец поедет с нами. Подскажите, есть ли опасные для нашего котика растения?
Здравствуйте. К сожалению, среди дачных растений есть целый ряд, опасных для кошек. Для них ядовиты такие цветы, как нарциссы, тюльпаны, гиацинты, крокусы, ирисы, хризантемы. Так же опасны ландыши, лютик, купавка, окопник. Выезжая на дачу, позаботьтесь о безопасности вашего питомца, а в случае подозрения на отравление, следует немедленно обратиться к ветеринарному врачу.

•    Мы хотим сделать прививку на дому. Какую прививку вы рекомендуете сделать щенку двух месяцев?
Администрация клиники по собственной инициативе отказалась от продажи вакцин, т.к. мы считаем, что
вакцинировать должны ветеринарные специалисты в клинике после осмотра животного, подтвердив его здоровое состояние.

•    У нашего щеночка, породы пекинес, уже второй день понос. Можно ли ей дать бифидумбактерин и в какой дозировке?
 Жидкий стул у щенков чаще всего вызывается инфекцией или паразитами желудочно-кишечного тракта. Диагностику может провести только
 ветеринарный врач в клинике после получения результатов соответствующих анализов. Бифидумбактерин в этом случае неэффективен.

•    С какого возраста лучше проводить стерилизацию ?
Стерилизация может быть проведена начиная с шестимесячного возраста. Стерилизация, выполненная до наступления 1 течки, профилактирует развитие рака
молочной железы на 80-90%. Стерилизация, выполненная до наступления 2 течки, профилактирует развитие рака молочной железы в 60-70% случаев.
Стерилизация после 2 течки на частоту возникновения рака молочной железы не влияет.

•    Как подготовить животное к стерилизации ?
Стерилизацию можно проводить только здоровому животному. Поэтому мы рекомендуем предварительно его провакцинировать.

•    Как правильно вакцинировать щенков ?
Вакцинировать щенков и котят начинают в возрасте 8 недель, в некоторых случаях с 6 недель. Вакцинация проводится 2-х или 3-х кратно в соответствии с
применяемой вакциной. Схему и кратность вакцинации определяет врач. Вакцинацию против бешенства можно проводить с 3 месяцев.
Вакцинировать можно только здоровых животных. Перед вакцинацией необходимо дать Вашему питомцу противоглистные препараты.
Это очень важно, т.к. паразиты кишечника нарушают усвоение питательных веществ и витаминов, что приводит к снижению устойчивости организма к различного рода заболеваниям и препятствует выработке напряженного иммунного ответа. Вакцинацию проводят не раньше, чем через 2 недели после приема противоглистных препаратов.  Этот срок необходим для восстановления защитных сил организма. На сегодняшний день существует большой выбор ветеринарных противоглистных препаратов широкого  спектра действия. Рекомендации по их применению может продавец-консультант зоомагазина или ветеринарной аптеки. Напряженный иммунитет развивается через 2  недели после 2-ой (3-ей) вакцинации. В этот период не рекомендуются повышенные физические нагрузки или выполнение операции. До завершения вакцинации щенки  или котята должны находится на карантине.